Тег AREA. Top_221


Сайт Л і с к и               Головна      Про сайт     Архів новин     Флора/Монітор     Вебкамера 

"В кабине вирус не выживет", — машинист

Понеділок, 20.04.2020 15:07   Скорочено. Джерело: сайт Політична критика

   С 23 марта в Украине остановлены практически все пассажирские перевозки по железной дороге. Но работать железнодорожники не прекратили. Более того, профсоюзы железнодорожников борются за право обеспечить работой максимальное количество людей.

   Ситуация на «Укрзалізниці» в зависимости от структурного подразделения кардинально отличается, рассказывает машинист и глава профсоюза железнодорожников Дарницкого локомотивного депо Александр Скиба. И если пассажирские перевозки сейчас фактически остановлены, грузы по железной дороге продолжают перемещаться, хоть и с меньшей интенсивностью.

   «Сразу людей в Дарницком депо отправили за свой счет. Затем часть людей отправили на простой — то есть платили 75% от ставки. Но потом мне удалось продавить, что даже тем, кто ушел в отпуск за свой счет, дали возможность выйти на работу и выполнять работы по другим квалификациям», — рассказывает Александр о победах своего профсоюза. И хотя машинисты локомотивов принялись за слесарные работы, экипировку поездов и другие непрофильные занятия, это дало им возможность получать значительно большие зарплаты по сравнению с теми, кто вынужденно остался дома. Где-то в 2–2,5 раза.

   «Ставка машиниста — это 44 грн в час. Берем 75%, а потом еще от этого снимется 21,7% налога. И что останется на руки человеку? А так как у нас существует масса доплат — за класс, за выслугу лет, ночные и т. д. — они существенно повышают конечный заработок, и человеку значительно выгоднее выходить, чем дома сидеть», — объясняет систему Александр Скиба. К тому же это возможность для депо выполнить те работы, на которые обычно просто не хватает людей и времени. К сожалению, жалуется Александр, договориться о подобной системе получилось далеко не во всех депо, и люди пошли на простой.


Робота Дарницького депо у карантин

   В пассажирских депо на вынужденный простой пошло гораздо больше людей. В первую очередь — тепловозные локомотивные бригады. Другие задействованы в развозке работников УЖД специально организованными для этого четырьмя поездами и в охране локомотивов, большое количество которых скопилось на «Киеве-Пассажирском».

   Каждый, кто хоть раз побывал в Дарницком депо, знает, что добраться туда — вглубь промзоны на ДВРЗ — не так просто. Сегодня работники, живущие в Киевской области, добираются на работу на специально организованных «Укрзалізницею» электровозах. Борьба с вирусом начинается именно с них — на входе в поезд всем выдают одноразовые маски. Кабины локомотивов также обрабатываются специальным раствором, когда электровоз заходит на ТО. А работникам из Киева, хоть и не сразу, достались спецбилеты на общественный транспорт. За выделение достаточного количества таких билетов для Дарницкого депо, по словам главы профсоюза, им также пришлось повоевать.

   Александр признается, что во время работы машинисты маски не слишком жалуют: «Я ее особо не надеваю и не видел, чтобы кто-то из моих коллег в электровозе в маске ездил. Там, наверное, коронавирус не выживет».


   Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Коронавірус".



Вам була корисна ця стаття?

Можете додати свій коментар
Щоб змінити слово на інше (якщо букви важко розпізнати), клацніть на малюнку

Ваше ім'я:         Слово з малюнка:  

Коментар (до 1000 символів, тільки текст, гіперпосилання недопустимі):