Зачем автомобилю ракушка?
В 1970-1980-е годы построить гараж в СССР было, наверное, еще более сложным делом, чем купить автомобиль. Гараж, как и автомобиль, тоже был роскошью для советского человека. Дефицит мест для стоянки автомобилей возник с 1960-х годов и с каждым годом становился все более ощутимым.
Во дворах многоэтажек не хватало мест для размещения "Москвичей", "Жигулей", "Волг" и "Побед". Гаражей при жилых домах практически не проектировали и не строили, о таких нуждах горожан тогда еще серьезно не задумывались. Машины стояли во дворах, создавая проблемы и пешеходам, и самим владельцам, так как нередки были случаи, когда автомобили обворовывали или даже угоняли.
В конце 1980-х был изобретён малогабаритный гараж, состоящий из двух секций - неподвижной и подвижной (надвигаемой поверх первой) - и называемый в простонародье "ракушкой", "мыльницей" или "пеналом". Начали с выпуска тридцати гаражей в апреле 1989-го года, а затем вышли на объемы по тысяче штук в месяц. В фотогалерее - рисунок ракушки, а также описание самого изобретения.
В современной Украине стать владельцем гаража не так сложно, как во времена СССР. Выбор достаточно богатый и по месту расположения, и по цене, и по классу гаража: металлические гаражи в гаражных кооперативах, кирпичные 1- и 2-этажные в гаражно-строительных кооперативах, места в многоэтажных гаражах. Тем не менее, кое-где сохранились экземпляры и такого некогда популярного гаража, как ракушка.
Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Iсторія".