Укрзализныця уменьшает производство грузовых вагонов
В "Укрзализныце" заявили, что в этом году ж/д ведомство значительно уменьшит производство грузовых вагонов. Если в 2018 году, по данным самой УЗ, было куплено и произведено на собственных мощностях около 3,5 тыс. грузовых вагонов, то в этом году два завода ж/д монополиста ― Дарницкий и Стрыйский вагоноремонтные заводы ― производить вагоны не будут.
У вагоноремонтных предприятий всегда была возможность строить вагоны. Часто рассказывают историю о том, как министр транспорта Георгий Кирпа приезжал на Дарницкий вагоноремонтный завод и спрашивал, почему его называют вагоноремонтным предприятием, ведь завод можно смело назвать вагоностроительным.
Более того, на заводах утверждают, что построить новый вагон проще, чем капитально отремонтировать старый. "У завода есть вся техническая документация, которая позволяет нам строить свои вагоны. Конвейеры есть, запчасти есть, тот же КРП (капитальный ремонт с продлением сроков службы грузовых вагонов ― ред.) не намного проще, чем строительство нового вагона. КРП подразумевает замену тележки, новую комплектацию. Это те же работы и операции, которые используются и при строительстве. Строительство вагона проще, ведь в нем используются новые детали", ― рассказали на одном из предприятий УЗ.
Однако уже в 2019 году производство новых вагонов будет сокращено в разы, если вообще будет. "Многие отечественные компании озвучивали амбициозные планы по покупке новых вагонов. Таким образом, УЗ, опасаясь перегрева рынка, сокращает собственное производство", ― отмечает эксперт.
В 2017-2018 годах вагоноремонтные предприятия УЗ были загружены если не на 100%, то близко к этому. Сможет ли УЗ обеспечить такую же загрузку заводам без выпуска подвижного состава ― вопрос.
Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегами "Завод" та "Економіка".