Нужны ли святцы? Календарь на 1925 год
В издательстве ЦК КП(б)У "Коммунист" вышел в своё время календарь-справочник "Весь Киев" на 1925 год. Из почти 140 страниц издания календарные сведения занимают примерно четверть объема, а в оставшейся части помещена разнообразная информация о жизни Киева и жизни советской республики в целом.
Выходные дни в календаре 1925 года состояли из дней отдыха, неприсутственных и воскресных дней. К дням отдыха относились: 6 января (Крещение), 19-20 апреля (Пасха), 8 июня (Духов день), 6 и 15 августа (Преображение и Успение), 25-26 декабря (Рождество).
В число неприсутственных дней вошли: 1, 21 и 22 января (Новый год, день смерти В.И.Ленина и день расстрела рабочих в Ленинраде), 12 и 18 марта (Низвержение самодержавия и День Парижском Коммуны), 1 мая (День Интернационала), 6 июля (принятие Конституции СССР), 7 ноября (Пролетарская революция).
Обращает на себя внимание необычное начало недели - с воскресенья. Интересно также, что в 1925 году Рождество в Украине отмечалось до Нового года, а не после, как отмечается сейчас. В календаре не отмечен день Троицы, зато следующий за Троицей понедельник - Духов день - являлся днем отдыха.
В заметке "Нужны ли святцы?" её автор агитирует читателей называть детей именами Свобода, Роза, Революция, Коммуна, Вождь, Честный. И наоборот избегать православных имен, т.к. они в большинстве имеют значения, с которыми их владельцы, узнай они их, вряд ли согласятся.
А если родители все-таки примут решение назвать ребенка традиционным именем, таким как например Владимир, то ни в коем случае не в честь "...жестокого и развратного киевского князя", "...в конце-концов убитого своими же подданными и, характерно, в убийстве его приняла близкое участие и его жена". А непременно "...в честь Владимира Ильича Ленина, идейная связь с которым должна быть дорога и чрезвычайно лестна каждому честному гражданину Советской Республики".
Всегда 26.01.2016 07:59
Что мне 1925 год если желающие "задрав штаны бежать за комсомолом" в наши дни встречаются на каждом шагу. Этим людям - что бежать наступать, что бежать отступать. Направление для них не так важно, как самоотдача. О том, что киевский князь был жестокий и развратный известно всем, кто интересуется историей и не подменяет её изучение чтением политических брошюрок. Вопрос, когда устраивать выходной и праздновать Рождество, повидимому, вызовет в нашем обществе очередную волну "взаимопонимания" и "соборности". На этом сайте тоже не было единодушия в ходе прошлого обсуждения. Рискну высказать свое собственное и нестандартное мнение по этому поводу, на всякий случай сообщив, что я крещёный в украинской православной церкви. Наше государство не является религиозным, как например: Исламская Республика Иран. В 35 статье Конституции Украины сказано: "Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная". При этом, Конституция не мешает Президенту рассуждать о необходимости создания единой церкви. Виктор Андреевич тоже призывал нас прежде всего чувствовать дух Конституции, как будто её надо нюхать, а не читать. В нашей стране в немалых количествах проживают католики, мусульмане (например: крымские татары, о которых в последние годы так часто любят вспоминать), иудеи, армяне и т.д., наконец, атеисты. Пришедшие к безграничной и безнаказанной власти "унитариаты" считают, что все должны перевоспитаться и вообще, быть благодарными нам за то, что живут на нашей земле. Однако, к интересам других конфессий хорошо бы относиться цивилизованно. К тому же, по моему мнению, все мы верим в одного Бога (разные у нас только пророки, обряды и традиции), в Библиях на арабском языке Бога называют Аллахом. Зачем мусульманину отдыхать на Рождество, когда он вынужден работать в Навруз (праздник понятный и христианам). К тому же, еще в период становления ислама Пророк Мухаммед запретил своим последователям праздновать немусульманские праздники и принимать в них участие, так как, участвуя в религиозном празднике, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которая его устраивает и проводит. Выходной день в религиозный праздник, как я понимаю, предоставляет возможность человеку думать о Боге, не отвлекаясь на выполнение своих функциональных обязанностей. Так получилось, что приумноженное число пьяных на ДВРЗ я видел именно вечером 6-го января - как я понимаю это напились не атеисты. С учётом вышеизложенного и несмотря на то, что мои слова утонут в море критики, считаю целесообразным отменить на государственном уровне выходные дни в религиозные праздники. Вместо этого, в трудовом законодательстве или в других нормативно-правовых документах предусмотреть возможность взять определённое колличество выходных для отправления религиозных надобностей. Атеистам прибавить эти дни, например, к отпуску, чтобы избежать принципа: "Кто курит - наперекур, остальные продолжают работать". На пути к Богу всегда было много посредников, но у каждого дорога к Богу своя (может быть даже через атеизм, если так угодно Богу). |
Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Історія Києва".
Всегда 26.01.2016 07:59
Что мне 1925 год если желающие "задрав штаны бежать за комсомолом" в наши дни встречаются на каждом шагу. Этим людям - что бежать наступать, что бежать отступать. Направление для них не так важно, как самоотдача. О том, что киевский князь был жестокий и развратный известно всем, кто интересуется историей и не подменяет её изучение чтением политических брошюрок. \n
Вопрос, когда устраивать выходной и праздновать Рождество, повидимому, вызовет в нашем обществе очередную волну "взаимопонимания" и "соборности". На этом сайте тоже не было единодушия в ходе прошлого обсуждения. \n
Рискну высказать свое собственное и нестандартное мнение по этому поводу, на всякий случай сообщив, что я крещёный в украинской православной церкви. \n
\nСм. продолжение в публикации.