Сайт Л і с к и         Головна    Про сайт    Довідка   Архів новин   Гостьова   Пошук


До змісту 


Вчера был день рождения Олега Каравайчука - автора музыки к 200 фильмам

Вівторок, 29.12.2015 14:32   По материалам сайта Киевский календарь

   Иногда бывает так, что выходя из кинозала, мы не помним, была в фильме музыка или нет. В таком случае можно с уверенностью утверждать, что она там была. Если бы её не было, мы непременно заметили бы. Музыка может быть фоном - иллюстрацией событий, способствовать драматургическому развитию сюжета, помогает лучше понять внутренний мир героев или создать зрительно-слуховой образ исторической эпохи.

   Композитор, автор музыки ко многим кинофильмам и спектаклям Олег Николаевич Каравайчук родился 28 декабря 1927 года в Киеве в семье скрипача, которого арестовали, когда Олегу было два года. С самого раннего детства писал музыку. Окончил музыкальное училище по классу фортепиано при Ленинградской консерватории.

   С 1953 года работает в кино, сотрудничал с Сергеем Параджановым, Василием Шукшиным, Ильёй Авербахом, Кирой Муратовой («Короткие встречи», «Долгие проводы») и др. Cреди лучших работ Каравайчука — музыка к фильмам "Два капитана", "Поднятая целина", "Мама вышла замуж", "Город мастеров", "Монолог".



   Проживает в Санкт-Петербурге, в пригороде Комарово, на родительской даче. Долгие годы жил на 15-й линии Васильевского Острова с матерью, в доме между Средним и Малым проспектами. Местные жители часто видели его на улице и в близлежащих магазинах. Благодаря своей экстравагантной внешности и поведению (манера ходить и держаться, общаться с продавщицами, тёмные очки, берет и длинные космы волос из-под него) Олег Каравайчук получил прозвище «сумасшедший композитор» и являлся, таким образом, местной достопримечательностью.

   Мифы всегда окружали композитора, однако совершенно достоверно можно сказать, что, как минимум, в 1950-х и в начале 1960-х годов он был, что называется, «нормальным» человеком, хотя и с небольшими странностями, присущими некоторым творческим людям.

   Каравайчук сотрудничал с авангардистами, в частности с Сергеем Курёхиным. Нередко участвует в перформансах, синтезирующих его музыку, классический и современный балет, поэзию и видео. Его почерком стало эпатажное выступление с наволочкой на голове, игра на рояле лёжа или на коленях. Сам композитор объясняет это ненавистью ко всему миру и желанием остаться только со своей музыкой.

   Широкой публике вплоть до 1990 года Каравайчук был известен только как композитор театра и кино, его концерты запрещались, периодически преследовалась вся его семья, его сочинения изымались, до сих пор многие не выпущены и хранятся в архивах. Это привело к тому, что композитор начал вести закрытый образ жизни, который и ведёт до сих пор. Многие произведения Каравайчука не известны в России, однако котируются за её пределами: в частности, он создал музыку для нескольких балетов.


   Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Історія Києва".


Вам була корисна ця стаття?

Антоніна 02.01.2016 11:29
Останній кадр з фільму "Монолог" зворушливо нагадав мені примовку сучасного письменника, якщо не помиляюся. Валерія Шевчука:" Чи перше кохання, як останнє? Чи останнє кохання, як перше?". Запрошую читачів до полеміки цього вислову. Бажаю духовного здоров'я і, щоб квіти кохання ніколи не в'яли у вашому серці!

Можете додати свій коментар

Щоб змінити слово на інше (якщо букви важко розпізнати), клацніть на малюнку

Ваше ім'я:         Слово з малюнка:  

Коментар (до 1000 символів):