Тег AREA. Top_232


Сайт Л і с к и               Головна      Про сайт     Архів новин     Флора/Монітор     Вебкамера 

Детство "на раёне"

Понеділок, 12.10.2015 16:37   Оригинал заметки - на сайте Уикенд. Автор: Тамила Вергелес.

   Мое детство началось в районе Старой Дарницы, но детали оттуда я помню смутно. Когда в конце 80-х родители получили двухкомнатную квартиру на ДВРЗ, название района еще не вызывало отторжения, бандитизм за время совка немного придушили, раздражать этот микрорайон мог только из-за отдаления от центра. Ну, так Старая Дарница тоже не центр. А квартира после гостинки казалась огромной.

Детство на ДВРЗ

   Во дворе было много детей, так что хоть я и не ходила в садик, социализация проходила активно. По вечерам на детской площадке начиналось настоящее месиво – детей было не меньше полсотни. Я учила плохие слова, играла в «выбивного», хотя мама запрещала (боялась, что мне очки мячом разобьют), училась ездить на двухколесном велосипеде «Зайчик», дралась, сбивала коленки. В общем, до школы у меня было не детство, а сказка.

   До 1991 года на площадке дети в основном гуляли без родителей. Но 90-е вступали в свои права, и вместе с ними ДВРЗ начал возвращать временно потерянный в середине 70-х статус бандитского района. На вагоноремонтном, как и на других заводах страны, работы тогда не было, поэтому люди выживали, как могли. Кое-кто – за счет других.

   Буйно расцвела наркоторговля. Шприцы валялись по лестничным клеткам, нас пугали незнакомцами, предлагающими что-то съесть. Ко всем прелестям начала девяностых добавилось еще и «Белое братство». В 1992 году, когда я пошла в школу, страхи вокруг «Белого братства» были на пике и привольная жизнь закончилась. Ходили слухи, что они крадут детей. Школа была в 200 метрах от дома, но родители старались приводить и забирать детей. Помню, какое разочарование было, когда в первом классе отменили из-за «Белого братства» поход на все серии «Ну, погоди!» в кино.

Детство на ДВРЗ

   Школа у нас была вполне обычная, так что брали туда с микрорайона всех желающих, было много детей из неблагополучных семей. С малолетней гопотой приходилось сталкиваться почти постоянно. Младших трусили на предмет мелочи, в самом начале девяностых – и на предмет еды. Травля была в порядке вещей. Я с первого класса до десятого могла по сто раз в день выслушать, что у меня четыре глаза и на кого я из-за этого похожа. Тогда же я научилась отбиваться от задир и обидчиков сама, потому что понимала – с их родителями ничего не решишь, они еще хуже. Мыслей о том, чтобы пожаловаться учителю или кому-нибудь из школьного начальства, не было вообще.

   Школа, казалось, делилась на два мира – тех, кто курил с дошкольного возраста и шлялся компаниями по дворам, и тех, кто тщетно пытался отгородиться. Но реальность их все равно настигала.

Детство на ДВРЗ

   Самые большие скандалы в школе были связаны с кражами и драками. В основном, пропадало у детей, но иногда и учителям доставалось. В конце 90-х вернувшийся из колонии парень из параллельного класса украл у учителя кожаную куртку, за что его посадили еще раз. Как-то два одноклассника украли у старосты деньги, собранные на подарки учителям на Восьмое марта. У нас в классе несколько раз пропадал школьный журнал. В восьмом классе девочки из параллельного класса толпой (7 к 1) избили мальчика. Мальчик им всем «забил стрелку» одновременно, сам виноват. В восьмом классе одноклассники решили выжить новенького и насыпали ему в карман джинсов смесь гидроперита и еще чего-то ядерного, мальчик надел под джинсы синтетические спортивные штаны и получил обширный ожог ягодиц.

   С другой стороны, кто мог и хотел – тот учился. В школе была хорошая библиотека, с первого класса детей пытались завлекать во всякие самодеятельности. Я пела в хоре, участвовала в театральных постановках, ездила на спортивное ориентирование, занималась гимнастикой при школе, пару лет ездила в кружок английского. Правда, интерес ко всем занятиям к началу подросткового возраста угас: выросли комплексы, и выступления на публике перестали доставлять удовольствие. На все эти кружки ходило много детей, но это было как-то эпизодически, потому что не было организованной внешкольной жизни. У меня из увлечений остались потом только книги, рисование и английский. Многие из школы поступили в нормальные вузы и с успехом их закончили.

Детство на ДВРЗ

   На Новый год выдавались неизменные пригласительные в Дом культуры ДВРЗ на «елку», когда подрастали – ходили туда уже на дискотеку. На местный полуразваленный (а сейчас – весьма приличный) стадион приходили побухать, побегать, поиграть в футбол, там «забивали стрелки». «Феню» знали все. У меня речь до сих пор этим испорчена.

Детство на ДВРЗ

   А еще у нас был лес. Лес был страшен и заманчив. В 90-е там периодически находили трупы разной степени свежести, по весне тела всплывали в озере Березка. В лесу стоял заброшенный пионерский лагерь, вернее, его остатки, по ногами там смачно хрустели использованные шприцы (как и в любом подъезде). В лесу прогуливали уроки в любое время года, но в одиночку не ходили.

   Если отбросить криминальный бэкграунд, район был отличным местом для детства в рамках сложившихся обстоятельств. Тогда все жили в похожих условиях, так что сравнивать нам, детям, было особо не с чем. В пределах района все друг друга знали и своих особо не трогали. Но только своих. Отсюда, кстати, сложность сейчас вызвать таксиста на ДВРЗ – в 90-е заезжую машину разобрали бы по деталям за полчаса, а ГАИшников в свое время (по легенде) местная гопота отходила так, что они не заезжали дальше моста через железнодорожные пути на Алма-Атинской. Вот там, при спуске с моста с противоположной от ДВРЗ стороны, и продавали свои полосатые палочки.

Детство на ДВРЗ

   Тут до сих пор плохая инфраструктура – нет, например, ни одного супермаркета и нормальных ресторанов. На ДВРЗ ведет ужасная, вся в ухабах, дорога, но зато здесь уникальная архитектура 30-40 годов прошлого века, и особая атмосфера, которую сейчас, как по мне, портят новыми застройками. Да и лес с «водоемом», как местные называют озеро, уже не так страшен, но все еще немного загадочен.


   Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Історія Києва".


Вам була корисна ця стаття?

Светлана  25.12.2015 12:59
Ответ Юрий 24.12.2015 21:58
Юрий, я не борюсь, а надеюсь, что меня услышат))) Надежда умирает последней)))) Иногда люди что-то делают не из-за того, что они плохие. А просто не задумываются над своими поступками. Просто потому что привыкли так делать. А иногда даже не ПОДОЗРЕВАЮТ, что кто-то страдает из-за их поступков. И пишу я не для того, чтобы кого то обидеть или с кем то бороться. Мне так хочется, чтобы жители из других районов Киева и вообще из других стран и городов, приезжали к нам на ДВРЗ и восхищались тем как у нас чисто и уютно. А для этого каждый должен просто не мусорить. Жители ДВРЗ - давайте жить дружно, не мешая друг другу. С Наступающим Новым Годом!

Юрий  24.12.2015 21:58
Светлана, к сожалению Вы боретесь с ветряными мельницами. Голодный человек не будет думать о высоком, он думает как выжить. Народ спивается от безнадеги, все озлоблены, время такое.

Светлана  24.12.2015 19:00
Ответ Всегда 24.12.2015 11:59 А я как раз не ругаюсь))) А хочу действительно жить в чистоте и порядке и не только дома, а чтобы чистота и порядок был и на улице. Хочу дышать чистым воздухом не только на улице, а и в квартире. А не в 30 градусную жару закрывать окна, потому что какой-то дядя Вася выпил 100 грамм на сон грядущий и решил покурить на балконе свои вонючие сигареты. Не зря есть хорошая пословица - Не там чисто, где убирают. А там чисто где не гадят!!!

Всегда  24.12.2015 11:59
Хорошая и искренняя статья. Видно, что автор откровенно передал свои впечатления. Хотя о некоторых вещах читать неприятно, но жизнь не только сладкая, а ещё горькая и очень много кислого. Тамила, мне кажется напрасно Вы обижаетесь на сайт, без них мы бы не прочитали Вашу замечательную статью. Я решил, что названием: "на раене", сайт намекает на песню Потапа жившего по соседству. В своем клипе он показал наш Центр культуры и свои воспоминания, которые не расходятся с Вашими.
Также, прочитал комментарии. Все по своему правы, хорошо бы жить в чистоте и порядке. Напрасно ругаетесь. Светлана, я думаю Вы ведете полемику с людьми, которые по большому счету разделяют Ваши взгляды. Хороших людей у нас (что в районе, что в стране) несравненно больше чем плохих, просто быдло заметнее и оставляет много следов после себя.

пані Наталя  21.12.2015 11:38
Живемо на ДВРЗ майже 2 роки і все більше маємо з того радість. Повітря, маленькі будиночки, ліс, озера, що може бути краще для міського жителя. У суботу були на чудовому святі для малечі в будинку культури. Була приємно вражена ошатно вбраним залом та чудовою ялинкою. На відміну від очікуваних злиденних старих костюмів і формального прочитання вірша Чуковського отримали справжнє диво у вигляді прекрасного музичного видовища з залученням маленьких акторів вбраних у чудові яскраві костюми. Мені та моїй родині ДВРЗ подобається, а все інше залежить від внутрішньої культури та від рішення кожного привнести в цей світ більше добра і порядку. Запрошую всіх долучитися до рейду за чисте подвір"я та чистий ліс. Варто тільки зробити один крок... Хороших свят, сусіди!

Сергей Соколов  14.12.2015 22:30
Тамила, спасибо за комментарий. Изменение заголовка - обычная практика при перепечатывании. Оригинальный заголовок всегда можно посмотреть в ссылке на источник публикации. Чтобы была понятнее ирония, мы взяли в кавычки знакомое для старожилов название местности

Тамила Вергелес  14.12.2015 20:57
А еще сайт поменял заголовок статьи по своему усмотрению, очень красиво, спасибо. В оригинале он выгляди так: "Детство на ДВРЗ: «Белое братство» и загадочный лес"
Я редактор по образованию и никогда бы не написала "на раёне". Умники, блин

Тамила Вергелес  14.12.2015 20:54
Не думала, что этот текст вызовет такую дискуссию.
Уважаемые, я живу на ДВРЗ уже 25 лет, и когда 10 лет назад пришлось переезжать - сделала все возможное, чтобы переезд состоялся в рамках ДВРЗ, потому что лучшего района нет в Киеве, несмотря на кучу проблем. А то, что в статье - это не про Чикаго, а про 90-е, вы читаете невнимательно. И те, кто жил здесь в 90-е подтвердят, что все это правда.

Юрий  26.10.2015 06:14
Светлана, нельзя быть такой склочной. Где я кого поддерживал? Ещё раз перечитайте мои комменты может увидите наконец. Участвовать с Вами в пустой дискуссии не вижу смысла.

Светлана  25.10.2015 21:49
Ответ Юрий 25.10.2015 08:38 Юрий, Вы не правы, мне очень весело. Особенно весело было когда приехали родственники из Германии и мне было стыдно за срач во дворе и подъезде. И срач именно из-за таких как Вы. Если сами не гадите так поддерживаете тех кто гадит!!!

Юрий  25.10.2015 08:38
Светлана, Вам наверное скучно, что Вы мои комменты перечитываете внимательно и опять обостряете ситуацию. Займитесь лучше полезным делом, а не провокаторством

Светлана  23.10.2015 17:17
Ответ Юрий 20.10.2015 09:29 Более внимательно прочитала Ваш комментарий относящийся ко мне. "но не надо обливать грязью место в котором Вы живетё". Юрий, Вы наверное что-то перепутали. Это жители ДВРЗ гадят там где живут. А я только об этом написала.)))

Светлана  20.10.2015 13:34
Ответ Юрий 20.10.2015 09:29
Юрий, мне очень нравится жить на ДВРЗ. О том, что мне не нравится я написала. Но оказывается для жителей ДВРЗ такое поведение - это норма. Извините великодушно, если задела чьё-то ЧСВ (чувство собственного величия). Хотела как лучше, но получилось как всегда...(((

Юрий  20.10.2015 09:29
Ув. женщины хватит. Светлана, Вы, вместо критики предлагайте варианты как поднять общую культуру и т.д., но не надо обливать грязью место в котором Вы живетё.
Вы, "В шоке", будьте немного толерантны к людям, не нравится человеку у нас это право человека и точка.

В шоке  19.10.2015 20:03
Ой да ладно,не бось соседка по лесничной клетке Светланы. А мой псевдоним никакого отношения не имеет ни к чему

Юлия  19.10.2015 18:50
Прочитала отзывы и поддерживаю Светлану. Не могу понять тут особу под псевдонимов В шоке. Хотя псевдоним говорит сам за себя.)))

В шоке  19.10.2015 17:12
По проще,, уважаемая,,. Станьте в очередь на данную работу,а я прекрасно чувствую себя на своей! Так что ни гвоздя ни жезла Вам.

Юрий  19.10.2015 11:49
Из всей переписки вывод только один начинать все изменения необходимо с себя и своего круга родных и знакомых. Орут пьяные вызывайте полицию, орут дети говорите с их родителями. Как по мне всё решаемо.

Светлана  19.10.2015 11:45
Ответ В шоке 18.10.2015 23:03
Всё понятно. Вы и являетесь тем дворником, который ничего не делает и которого всё устраивает))) К сожалению места дворников на ДВРЗ уже давно заняты!!! Это ДВРЗовская элита. Хорошо устроились однако - делать ничего не надо. Деньги хоть какие-то получают. Да и стаж идёт.)))

В шоке  18.10.2015 23:03
Светлана,по легче со своей истерией в мой адрес, и адрес остальных жителей..А если все так серьезно пейте валерьянку.)Идите в двонники и покажите как надо работать. А своим соседям я благодарна,и детям которые постоянно под моими окнами,они как все дети в порывах эмоций бывают и кричат,но ЭТО ДЕТИ. Я так поняла что у Вас своих нет,вот будут свои узнаете что это такое. И то что остальные пишут я читаю. Даже если Вас что-то не устраивает, будьте добры, поднимите свою Ж.пу и сделайте что либо чтоб устранить проблему или хотя бы попытаться,а не писать подобные писульки где многие из тех к кому вы таким образом обращаетесь сдесь и не бывают, а то и даже не знают об этом сайте. И Вам я не давала указ что Вам и как делать, а выразила свое мнение решение Вашей проблемы.

Светлана  18.10.2015 17:27
Ответ для В шоке 17.10.2015 12:45
Зайдите в Гостевую на этом же сайте и почитайте, что пишут люди. Возмущаюсь не только я. А остальные считают, что изменить ничего нельзя и молчат!!!. По Вашему получается, нормальным людям на ДВРЗ не место. А место только таким как Вы и Вам подобным!!! Думаю, что всё станет на свои места, когда поувольняют дворников, которые не работают, а только деньги получают и начнут штрафовать, тех кто гадит в общественных местах!!!
07.10.2015 10:26 Галина
Доброго дня!
Шановні мешканці будинку по вул. Марганецькій, 22, особливо з другого під'їзду.
Припиніть перетворювати наш під'їзд на сміттєзвалище та курити між поверхами (між 1 та 2). Шановні сусіди з квартири #38, куди ще повинні звертатись законопослушні мешканці, щоб ви припинили цей безлад??? Ви ж двірниками працюєте, та замість того, щоб дбати про чистоту і порядок, робите все навпаки. Чому я та моя сім'я повинні дихати вашим смердючим куривом, чому під нашими ногами повинні валятись бички від ваших сигарет??? Свинарник, а не під'їзд, чесно. Ви взагалі в курсі, що куріння в громадських місцях заборонено законом України?
От куди звертатись, щоб побороти таких *удаків??? Дільничий міліціонер знайомий з ситуацією, так як уже писала заяву.

Светлана  18.10.2015 13:49
Ответ В шоке 17.10.2015 12:42
Простите, культурная Вы наша.... Если у Вас под Вашими окнами всё хорошо и у Вас адекватные нормальные соседи - рада за Вас. Но кто Вы такая, что будете мне указывать, что я должна делать, а что нет?!!! Я не жалуюсь, а прошу жителей ДВРЗ прежде, чем выбрасывать из окон окурки, бутылки включать мозги!!! Хотела бы я на Вас посмотреть, если бы окурок залетел на Ваш балкон и начался пожар или бутылка Вам нечаянно упала на голову?!!! Уверена вой был бы на всё ДВРЗ. К счастью на этом сайте не Вы администратор!!!! А адекватный нормальный человек!!! Видно Вам родители в детстве не рассказывали что такое хорошо, а что такое плохо!!!! Также как и моим соседям!!! А уезжать из ДВРЗ нужно таким культурным как Вы, которые на белое говорят чёрное, а на чёрное белое... тогда будет чистота и порядок!!! Удачи Вам)))

В шоке  17.10.2015 12:45
И ксате, Вы бы еще на маршрутчиков жаловались и на утренние очереди)

В шоке  17.10.2015 12:42
Меня ничего не задело,у нас все чисто и тихо и спокойно. Кроме Ваших жалоб есть вещи на много и много важнее и актуальней. Не хотите сьезжать живите тихо,смирившись с тем что у Вас там происходит,иначе никак. Главное смотрите за собой и своими близкими, авось в скорейшем будущем вы перевоспитаете кого-то из своих соседей и их близких - тогда и у Вас будет цивилизацыя.

Светлана  17.10.2015 00:03
Ответ В шоке 16.10.2015 16:52
Не могу понять что Вас задело? И в чём я не права? И живу я как раз к сожалению не в том идеальном дворе. И вижу огромную разницу между тем двором и теми людьми. И когда смотрю под свои окна с кучей окурков, мусора, и всяких ошмёток вижу огромную разницу в культуре!!! Если Вам нравится жить в свинюшнике - это Ваше право. И чем это Вам помешали люди из новостроек?

Светлана  16.10.2015 23:55
Ответ Юрий 16.10.2015 16:48
Воспитанные дети играют на детской площадке, которая находится через дорогу от жилого дома. Никто не возражает дети на то и дети, чтобы они бегали и кричали. Но не обязательно непосредственно под окнами людей. И родители орущих детей должны помнить, что их дети тоже были маленькими. Пьяные есть везде, но орать благим матом среди ночи (в 2-3 часа) совсем не обязательно. И писала я не о скрипе. А о грохоте среди ночи. Сомневаюсь, что то что я написала беспокоит только меня. Но все молчат!!!! Кстати - квартиру не покупала. Квартира мужа. А он категорически не хочет переезжать. Меня квартира тоже устраивает. Не устраивают только те мелочи о которых я написала)))

Andrii  16.10.2015 17:45
Юрий, а я и не говорю, что каменные джунгли это хорошо, и не говорю, что ДВРЗ это плохо

В шоке  16.10.2015 16:52
Светлана.!!Я тоже коренная киевлянка, но культурой не обделена. Ваш так называемый идеальный двор... Знают многие кто там гуляет,и далеко не только Ваши и соседские дети,а и много других жителей р-на. И к Вашему сведенью пока не настроили 3 свечки на Лазо и Вашу в р-не все отлично было. Понаезжали и не нравятся видите ли. Расз Вам у нам так плохо езжайте назад на ул.Пархоменко)) И нам от Вас будет тише и воздух чище))

Юрий  16.10.2015 16:49
Светлана, будь те проще и жить Вам будет легче.

Юрий  16.10.2015 16:48
Светлана, Вы меня простите но дети есть дети они кричат, бегают это нормально. Пьяные возле ДК, а где их нет? На троещину вечерком выйдите? или на контрактовой кофейку попейте после 7? Везьде так. Вы квартиру когда покупали не видели что д/ж пути через 500 м? Скрип это так называемая горка "сцепка вагонов", к сожалению тут надо глобально вопрос поднимать. Не нравится район, меняйте, но не надо всех собак на людей вешать.

Светлана  16.10.2015 15:07
http://kyiv1.org/news/u-stolichnomu-parku-zyavilisya-altanki-z-videona-043327/
Вот бы в нашем парке были такие альтанки. А камеры наблюдения отслеживали курильщиков, выбрасывающих окурки из окон!!!

Светлана  16.10.2015 15:01
Ответ Юрий 15.10.2015 16:38 Интересно где это у нас тишина на ДВРЗ? Днём орево детей!!! И стук мяча!!! По ночам пьяные вопли, песни и орево явно не приезжих и грохот, то ли разгружаемого металла, то ли сцепку вагонов!!! О свежем воздухе тоже помолчу. Спасибо поджигателям леса((( И курильщикам соседям! Летом это вообще жуть!!!

Светлана  16.10.2015 14:53
Ответ В шоке 14.10.2015 22:25 Да, я коренная киевлянка. Раньше жила на ул.Пархоменко, если это Вам о чём то говорит. Нимба у меня над головой никакого нет. Просто надоело просыпаться и видеть под окнами мусор и окурки. Надоело вечером закрывать окна из-за курильщиков! Такое впечатление, что в доме живут не люди, а свиньи! А дом, о котором я писала, который Вы обозвали - идеальное место - это новостройка возле Дома Культуры. Там живут нормальные культурные Люди!!!! Никогда не видела, чтобы их дети орали как ненормальные под окнами соседей!!! А тем более играли в футбол возле окон.

Юрий  15.10.2015 16:38
Andrii, живите в каменных джунглях, занимайте место с утра на детских площадках, гуляйте в парках бочком, ездите в транспорте на одной ноге, засыпайте под звук моторов, а мы ДВРЗовцы ценим тишину и спокойствие. И вообще хватит жить стереотипами и страшилками из Вашего запуганного детства.

Andrii  15.10.2015 14:20
Гениально! Но в 90-х у всех жизнь была не слава богу, на всех районах. Хотя 9-я бурса всегда была в почете, и учителя ею пугали кто плохо учился, не знаю либо имели ввиду для неудачников и тупых, либо негласно мол будите там отхватывать ), ну и по компаниях ходила молва, мол стремно там. Были экстримисты, кто любил гулять (кататься великами) лесами меж конечной 29-го (там школа,) и ДЕПО, ДВРЗ.
Сам как то думал промутиться и поучиться ради "прав" в 9-й, захаживал туда - волчьи взгляды были :), а до того был там в поликлинике у какого то там врача. Когда приехал на конечную 33-го прозрел, после новостроев Харьковского, та картинка в глазах и осталась. Поход в 90-х в гор.военкомат ничего кроме рельс, гаражей и унылой дороги в памяти не оставил. Тем более свалили от туда вроде через Горбунова. После, в 2000х тысячных картинка детства отчетливо отобразилась как в дежавю, когда уже великом случайно лесами (конечная 29-го, Княжичи, Рыбное, Быковня, озеро, ДВРЗ) попал на ДВРЗ, все как в сказке отобразилось когда в детстве впервые попал в ДВРЗшную поликлинику. Теперь все прозревают, как и я впервые, когда приезжают на ДВРЗ в гости. И не особо то оно изменилось, всего несколько новостроев )

В шоке  14.10.2015 22:25
Светлана!!!!! Вы так все описали что у Вас наверное сразу нимб над головой стал светить ярче.Вся культура от взрослых,с них и берут пример наши дети. Интерестно, Вы коренная киевлянка? Что так судите об остальных.. Соглашусь с Вами что контенгент у нас самый разный, на вкус и цверт товарища как известно нет. Позвольте поинтерисоваться, где это на ДВРЗ такое идеальное место,где не жители, а светоши?

Светлана  13.10.2015 21:57
Живу на ДВРЗ с 1987 года. Люди как и везде разные. Но поражает безкультурье!!!!!! Из окон сигареты и мусор выбрасывать - это в порядке вещей. Из окон летят также кости и разные ошмётки для котиков и собак. Дети какие-то странные. Не воспитанные - это мягко сказано. Есть детская и спортивная площадка. Они не понятно почему там не играют, а орут как ненормальные под окнами соседей!!! Родителям самое главное, чтобы их дети на головах у них не сидели. Не успел ребёнок проснуться - сразу на улицу... покой людям только снится. То что дети матерятся - на ДВРЗ - это в порядке вещей.Сделали в парке лавочки. Сделали для жителей ДВРЗ. Лавочки порезали. Кто? Жители ДВРЗ. Иногда на лавочку сесть противно. Кто нагадил? Жители ДВРЗ.Понимаю, что в основном население ДВРЗ - это сельские жители, приехавшие в 50-х годах работать на ДВРЗ, их дети, внуки и правнуки. Сила есть - ума не надо!!! Вот девиз жителей ДВРЗ. Построили новый дом на ДВРЗ. Возле дома маленькая детская площадка для деток этого дома. Специальное покрытие. Детки из этого дома ходят спокойно босыми ножками по этому покорытию. Возле дома клумбы. Чистота. Вот и разница между нормальными людьми и жителями понаехавшими неизвестно откуда!!! Жители ДВРЗ - будьте людьми не гадьте там где живёте!!!

Юрий  13.10.2015 15:33
Я таких проблем на сегодня не замечаю. Детей во дворах полно, шум и гам до позднего вечера. Касательно ожогов не думал, что 103 школа такой бандитской была, наверное соседство с 9 бурсой сказывается. Хотя, судя по Тесленко, всё становится понятно.

Александра  13.10.2015 13:25
Про парня с ожогом ягодиц тоже помню, училась тоже где то в 8-9 классе, когда это произошло. Кстати тогда у нас было 4 класса на параллели по 30 детей, а сейчас всего по 2 класса. И учились во вторую смекну и приходили после уроков часов в 7 вечера и еще и погулять до ночи могли родители как то отпускали. А сейчас и днем ребенка одного страшно выпустить на улицу.

Юрий  13.10.2015 13:17
Такое ощущение, что автор не жил на ДВРЗ, а рассказывает с чужих слов страшилки про наш район. ДВРЗ ни чем не хуже других районов, а по некоторым статьям даже лучше. У нас тихий, зелёный уютный район в дали от городской суеты и столпотворения. Да есть проблемы с транспортом и большими продуктовыми сетями, но это компенсируется маршрутками и маленькими магазинчиками в которых есть всё необходимое.

Постійна мешканка   12.10.2015 20:44
Прям Чикаго 50-х описали... Неужели все так плохо??? Наверное на другом ДВРЗ я все время это жила, и в другие школы в 90-х ходила, и чего -то усыпаных шприцами подьездов и леса не видела... Какое-то мрачное детство и юность у автора было... Не хуже, чем в других районах у нас. Давайте видеть больше позитива!

Можете додати свій коментар
Щоб змінити слово на інше (якщо букви важко розпізнати), клацніть на малюнку

Ваше ім'я:         Слово з малюнка:  

Коментар (до 1000 символів, тільки текст, гіперпосилання недопустимі):