Сайт Л і с к и         Головна    Про сайт    Довідка   Архів новин   Гостьова   Пошук


До змісту 


Второй день рождения киевлянина Анатолия Крючковского

Неділя, 08.03.2015 09:59   Оригінал статті - на сайті "Киевский календарь"

   7 марта 1960 года закончился 49-дневный дрейф в океане на самоходной барже Т-36 четверых военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии — младшего сержанта Асхата Зиганшина и рядовых Филиппа Поплавского, Анатолия Крючковского и Ивана Федотова. Анатолий Федорович Крючковский — киевлянин, который около четырех десятков лет работает заместителем главного механика на заводе «Ленинская кузница».

   17 января 1960 года в заливе острова Итуруп разыгрался сильный ураган; в 9 утра по местному времени ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки самоходная баржа Т-36. На её борту находилось четверо военнослужащих: мл.сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трёх попыток результата не дала; одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила пробоину. Волны достигали высоты 15 м; одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была приведена в негодность радиостанция. Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан.

   На берегу было известно о борьбе баржи со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало. Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметённого с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом. Поисковые работы были остановлены и по причине запрета выхода в море спасательным и другим судам в связи с проводившимися в те дни ракетными стрельбами.



   На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15-16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной соляркой. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста.

   Дрейф продолжался 49 дней. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта 1960 года истощенные и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско, где у них неоднократно брали интервью, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.

49 дней баржи Т-36
Мл. сержант Зиганшин, рядовые Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Эта четверка соперничала в популярности с группой «Битлз».

   Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, из которого они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.

49 дней баржи Т-36
Родина встречает своих героев.

   По возвращении домой им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность.


   Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Історія Києва".


Вам була корисна ця стаття?

Можете додати свій коментар

Щоб змінити слово на інше (якщо букви важко розпізнати), клацніть на малюнку

Ваше ім'я:         Слово з малюнка:  

Коментар (до 1000 символів):