Новини Дарницького вагоноремонтного заводу: розповідає Валерій Катрич
Автор статті: Лада Андрєєва
В минувшем году около 28 тыс. грузовых вагонов, большинство из которых от 20 до 30 лет трудились на Донецкой
дороге, для более эффективного использования были переданы государственному предприятию
«Дарницкий вагоноремонтный завод».
Этот шаг означает, что у подвижного состава появился собственник
в лице государственного предприятия, который отныне будет отвечать за его исправность и нести расходы
на все виды ремонтов, не забывая при этом своевременно обновлять свой парк полувагонов.
О той работе, которая проводится с подвижным составом, мы узнали у заместителя директора по эксплуатации подвижного состава ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» Валерия Катрича.
В связи с новыми задачами, связанными с эффективным использованием подвижного состава, который находится на балансе предприятия, и его содержанием в технически и коммерчески исправном состоянии (грубо говоря, чтобы ГП «Украинский транспортно-логистический центр» было что эксплуатировать) перед руководством ДВРЗ встал ряд серьезных вопросов. Суть в следующем: поступивший подвижной состав изношен на 90 %. Так, например, 2 тыс. 541 полувагон находится в долговременном запасе, откуда, скорее всего, изыматься уже не будет, ведь слишком большие средства надо вложить для их восстановления — до 300 тыс. грн на один вагон. Конечно, на покупку нового полувагона средств надо затратить в два раза больше, но при правильной его эксплуатации в первые три года ремонт вообще не понадобится. К тому же они прослужат 22 года, а после проведения диагностики и подготовки технического решения Укрзализныця сможет продлить срок их службы еще на 11 лет.
В связи с тем, что в 2013 г. подлежит списанию 1 тыс. 800 полувагонов, было принято решение — для поддержания парка полувагонов в необходимом для обеспечения перевозок количестве и качестве — приобрести столько же новых. А чтобы облегчить финансовую нагрузку на предприятие, приобретается подвижной состав с использованием услуги финансового лизинга.
— Первые 220 «новичков» с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» уже вовсю трудятся на дорогах, — рассказывает Валерий Андреевич. — Хочу подчеркнуть: если в течение гарантийного срока выявляются какие-то неполадки, то завод-производитель осуществляет ремонт за свой счет. Добавлю: если не будет повреждений при погрузке и выгрузке, новые полувагоны на протяжении трех лет в текущий ремонт попадать не должны. Специалисты ГП «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ) утверждают, что новые вагоны не идут под грейферную выгрузку в морские порты, где в основном и происходит их повреждение (ковшом пробиваются боковые стенки вагонов, обрываются скобы подтягивания, крепления стоек и листы верхнего перекрытия поперечных балок рамы и тому подобное). Кроме того полувагоны обслуживают те предприятия, где выгрузка проводится вагоноопрокидывателями и на повышенных путях, что обеспечивает их сохранность.
Теперь — о технических характеристиках новых вагонов. Приобретены универсальные четырехосные, цельнометаллические полувагоны со сварным кузовом. Они предназначены для перевозки сыпучих, пакетированных, штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Открытый сверху кузов имеет четырнадцать разгрузочных люков, крышки которых образуют пол. Разгрузка осуществляется через люки или на вагоноопрокидывателе. Ходовая часть — две двухосные тележки модели 18-7055, тип 2, ГОСТ 9246-2004, или две двухосные тележки модели 18-100, тип 2, ГОСТ 9246-2004. Автосцепка СА-3. Поглощающий аппарат класса Т1.
— Особенность этих вагонов в том, — продолжает разговор В.Катрич, — что они поставляются с модернизированными тележками по проекту С-03.04. Если попробовать простыми словами объяснить суть модернизации С-03.04, то это означает, что тележки оборудуются упруго-катковыми скользунами беззазорного типа и колёсными парами, поверхность катания которых имеет износостойкий профиль ИТМ-73. А это значительно снижает износ несущих элементов тележки (боковых рам, надрессорных балок), гребней колёс и, следовательно, количество обточек колёсных пар, то есть уменьшает затраты на ремонт тележек, продлевает срок службы колесных пар. Буксовые узлы оборудуются сдвоенными цилиндрическими подшипниками закрытого типа (GRU «Дуплекс»), на которые завод-изготовитель устанавливает гарантийный межремонтный пробег — 800 тыс. км или 8 лет, вместо 2 лет — на обычные подшипники.
•Для справки: изношенность поступившего в минувшем году в ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» подвижного состава составляет более 90 %. На следующий год предполагается, что будет списано порядка 2 тыс. 500 вагонов, и, естественно, чтобы поддерживать вагонный парк в необходимом для обеспечения перевозок количестве, столько же надо будет приобрести новых полувагонов. Но об этом говорить еще рано – сначала Министерство инфраструктуры должно утвердить финансовый план завода на 2014-й год.
Коментар сайту "Ліски"
Сподобався вираз:
"Если попробовать простыми словами объяснить суть модернизации С-03.04,
то это означает, что тележки оборудуются упруго-катковыми скользунами беззазорного типа и колёсными парами,
поверхность катания которых имеет износостойкий профиль ИТМ-73."
Схожі публікації на сайті можна знайти за тегом
"Завод".
Житель ДВРЗ 25.06.2013 16:09
Так теперь что эавод - придаток ГП «Украинский транспортно-логистический центр» или простыми словами еще одно вагонное депо со своей рембазой. А характеристики вагонов всегда должны улучшаться, вы же не стоите на месте.Прогресс!!!!