По Києву на паровозі
Мешканці житлового масиву ДВРЗ, що в Києві, давно звикли до шуму від залізниці. Чутно, як набирають хід від платформи ДВРЗ ніжинські електрички, цілодобово пищать так звані "уповільнювачі" сортувальної гірки на станції Дарниця. Але останнім часом з'явився інший, незвичний звук - дуже голосний і трохи хрипкуватий гудок. Втім, незвичний він лише для молодших сучасників, а старше покоління його добре пам'ятає - це гудок паровоза. На радість киян і гостей міста розпочав екскурсії потяг, складений з паровоза 1953 року випуску та трьох пасажирських вагонів. Як видно з карти, якраз біля ДВРЗ екскурсійний потяг розвертається.
Автор: flackelf
Неделю назад в Киеве появилась новая и довольно экзотическая экскурсия.Паровоз серии Л 1953 года выпуска, с тремя пассажирскими вагонами делает рейс по киевскому жд кольцу.Экскурсия длится целых 2,5 часа,ввиду небольшой скорости локомотива. Но самое интересное это разворот состава в Дарнице.Там я никогда раннее не ездил,да и как это было возможно, если этот поворот был сделан для грузовых поездов.
По самому киевскому жд кольцу я ездил сотни раз на обычных электропоездах.А вот чтобы без остановки и под паровозом,так это впервые.
Сам паровоз отстаивается в Дарницком депо и доставляется на Киев-Пасс в холодном виде с помощью грузового ВЛ80
Надпись "депо Сновскъ" не историческая.В 1953 году такой станции не существовало.При СССР станция Сновск была переименована в Щорс.
Между прочим ВЛ80 младше паровоза всего на 13 лет,если я не ошибаюсь.Но где то так.
Появление живого паровоза на Киев-Пасс вызвало настоящий переполох.Но особенный восторг публики вызывал настоящий паровозный гудок.Как в кино про войну или революцию.
Состав состоял из трех вагонов.Вагон ресторан от фирменного поезда Киев-Москва и два вот таких сидячих вагона. Свободных мест не было,а часть желающих прокатиться под паровозом разместили даже в вагоне ресторане.Билет совсем недорогой-25гривен (100 рублей)
Караваевы дачи.По всему пути следования было видно множество восторженных взглядов случайных людей.Десятки рук немедленно доставали мобильники и фотокамеры.Прекращалась работа в гаражах ,растянувшихся вдоль железки и люди находящиеся там выползали наружу ,чтобы посмотреть на живой паровоз.
Поворачиваем на северное кольцо.
Путепровод у остановки "Рубежовский".На мосту стоят молодые люди с фотоаппаратами.
Дарница.Съезжаем с основного пути в четный парк отправления.
Слева платформа ДВРЗ.
Грузовой парк отправления в сторону Брянска и Полтавы.Пассажирские поезда никогда тут раннее не ездили.
Снова поднялись наверх и проезжаем вдоль основных путей
Начинаем поворот.Левее пошла линия на Нежин,Конотоп.Около нее нечетный пассажирский путь со стороны Полтавы.
Развернулись.Появились нечетные грузовые пути со стороны Конотопа и Полтавы.
Прошли нечетный грузовой парк приема.Идем по последнему пути мимо нечетного парка формирования.
Прошли мост через Днепр и движемся в сторону Киев-Пасс.
Демиевский путепровод.
Паровоз опять собрал около себя восторженную толпу.Многие лезли фотографироваться в кабину машиниста.
Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегами "Транспорт" та "Історія Києва".