Тег AREA. Top_221


Сайт Л і с к и               Головна      Про сайт     Архів новин     Флора/Монітор     Вебкамера 

Железная дорога взялась за УМ

Неділя, 12.02.2012        Скорочено, оригінал публікації - на сайті тижневика "Зеркало недели.

ДВРЗ - Дарницький вагоноремонтний завод, фото сайту Ліски    Минулого тижня на веб-сайті газети "Зеркало недели" було опублікувано статтю Віктора Ключєва "Железная дорога взялась за УМ".
   До речі, в україномовному варіанті видання використана назва "Залізниця вхопилася за голову" - явно невдалий переклад, хоча вираз сам по собі теж вірно характеризує ситуацію в "Укрзалізниці" :) Наприклад, у цьому словнику пропонуються такі відповідники - "За розум (до розуму) узятися". "Прийти у розум (до розуму)". "Схаменутися (отямитися)".
   Публікація присвячена проблемам вантажних перевезень українською залізницею, необхідності реформування галузі в цілому, а також проведеним нещодавно структурним змінам системи перевезень.Зокрема, розповідається про передачу всього інвентарного парку піввагонів на баланс двох держпідприємств «Укрзалізниці» — «Дарницького вагоноремонтного заводу» та «Укрспецвагону».
   Нижче пропонуємо фрагменти статті, що стосуються Дарницького вагоноремонтного заводу (на фото - прохідна ДВРЗ).


   В преддверии 2012 года на железных дорогах сложилась крайне напряженная ситуация. Национальные промышленники издали коллективный стон — грузовых вагонов для обеспечения перевозки их продукции стало категорически не хватать. Справедливости ради стоит отметить, что возникла эта ситуация не на ровном месте — в силу объективных причин парк грузовых вагонов «Укрзалізниці» продолжает сокращаться, а вся система грузовых железнодорожных перевозок требует капитальных вложений в подвижной состав и изменения модели управления процессом перевозок.

   Сегодня рабочий парк самого популярного подвижного состава «Укрзалізниці» — полувагонов — составляет около 58 тысяч. Из них 47 тысяч пока находятся в рабочем состоянии, а 11 тысяч будут списаны в связи с истечением срока эксплуатации. В течение следующих четырех лет ситуация будет лишь усугубляться — к 2015 году 94% имеющихся полувагонов подлежат капитально-восстановительному ремонту или списанию.

   Вторая причина сложной ситуации — слишком долгое время, которое проводят отечественные грузовые вагоны за рубежом без предварительного уведомления «Укрзалізниці». Происходит это следующим образом. Если вагон является инвентарным, а не принадлежащим предприятию (то есть являющимся чьей-то собственностью), то железнодорожные администрации тех стран, на территории которых он оказался, могут его использовать в своих интересах, выплачивая «Укрзалізниці» лишь небольшой тариф.

   С 1 января вступил в силу приказ о передаче всего инвентарного парка полувагонов на баланс двух госпредприятий «Укрзалізниці» — «Дарницкого вагоноремонтного завода» и «Укрспецвагона». Для оптимизации управления перевозками ранее был создан Украинский транспортно-логистический центр (ZN.UA от 25 ноября 2011 г.).

   Передача на баланс госпредприятий вагонов (и, соответственно, их вывод из инвентарного статуса) позволила сделать их управляемыми за пределами Украины, и многие странствовавшие по просторам СНГ составы уже вернулись на родину.

   Как хозяева грузового парка «Укрспецвагон» и ДВРЗ будут следить за состоянием вагонов, выполнять капитальный, деповский ремонт. Логистический центр берет вагоны в обращение и закладывает в тариф инвестиционную составляющую, которая позволит предприятиям строить новые вагоны.

   Стоит еще отметить, что с 2008 года государственные тарифы на грузовые перевозки сознательно сдерживались. Такова была установка руководства ж/д отрасли, направленная на поддержание отечественной промышленности в сложный экономический период. Однако другой стороной этого решения оказалось отсутствие средств на обновление подвижного состава. Только теперь «Укрзалізниця» начинает планировать обновление грузового парка. Так, на 2012 год намечена покупка 10 тысяч полувагонов — по пять тысяч на ДВРЗ и «Укрспецвагон». Впрочем, воплощение этих планов будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации и результатов работы по новым схемам.


   Схожі публікації на сайті "Ліски" можна знайти за тегом "Завод".


Вам була корисна ця стаття?

Можете додати свій коментар
Щоб змінити слово на інше (якщо букви важко розпізнати), клацніть на малюнку

Ваше ім'я:         Слово з малюнка:  

Коментар (до 1000 символів, тільки текст, гіперпосилання недопустимі):